РусEng

Министерство культуры Российской Федерации

Сотрудничество Россия – Европа в области культуры

Министерство культуры Российской Федерации
Совет Европы
ЮНЕСКО
Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех”
Европейская цифровая библиотека ЕВРОПЕАНА
MINERVA PLUS в России
Европейский проект ATHENA
Европейский фонд культуры
Европейская культура в действии
Печать
Главная  /  Новости

Новости

02|122010ЮНЕСКО направляет миссию экспертов для оценки состояния сохранности Помпеи

2 декабря в Помпеи прибудут эксперты Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО и Международного совета по охране памятников и исторических мест для того, чтобы изучить состояние сохранности этого памятника Всемирного наследия. Миссия направлена в связи с разрушением в начале ноября Школы гладиаторов и последовавших вслед за этим обвалов, произошедших вчера и сегодня, в том числе и стены в Доме моралиста.

Задачей этой миссии является выявление потенциальных угроз, которые могут возникнуть в отношении других построек, а также выработка возможных мер, включая правовые и управленческие, необходимых для того, чтобы избежать дальнейших инцидентов. Они также проведут оценку последствий произошедших разрушений для целостности, аутентичности и выдающейся универсальной ценности памятника. Миссия представит доклад о своих выводах на следующем заседании Комитета Всемирного наследия (Бахрейн, июнь 2011 г.).

Школа гладиаторов является одним из самых известных сооружений археологических раскопок Помпеи, разрушенной извержением Везувия в 79 г. н.э. Считается, что гладиаторы обучались в этом здании, прежде чем быть допущенными к боям в близлежащем амфитеатре.

Дом моралиста также является одним из самых известных домов Помпеи. Вчерашний обвал внешней стены, а также еще двух стен, обрушившихся уже сегодня, вызвал большую озабоченность по поводу состояния сохранности этого древнего города.

Археологические районы города Помпеи - Геркуланум и Торре Аннунциата - были внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.

Дополнительная информация (на английском яз.)

Источник: портал ЮНЕСКО