РусEng

Министерство культуры Российской Федерации

Сотрудничество Россия – Европа в области культуры

Министерство культуры Российской Федерации
Совет Европы
ЮНЕСКО
Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех”
Европейская цифровая библиотека ЕВРОПЕАНА
MINERVA PLUS в России
Европейский проект ATHENA
Европейский фонд культуры
Европейская культура в действии
Печать
Главная  /  Новости

Новости

13|092012Лекция "Бренд: осознавая свои намерения. Взгляд на музеи в XXI веке"Дамиена Уитмора, директора по связям с общественностью и разработке программ музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания)

Лекция "Бренд: осознавая свои намерения. Взгляд на музеи в XXI веке"Дамиена Уитмора, директора по связям с общественностью и разработке программ музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания)состоится в Москве 2 октября в 15:30, в рамках Ежегодной конференции Международного комитета музеев и коллекций изобразительного искусства ИКОМ (ICOM ICFA). Лекция пройдет в сопровождении синхронного перевода.

Дамиен Уитмор более двадцати лет работает в сфере культуры и средств массовой информации. Закончив Университет Ланкастера и Колледж Вадхем, Оксфорд, с 1990 по 1992 года он возглавлял отдел развития в Музее Дизайна (Лондон). В 1992 году занял пост Директора по связям с общественностью в Галерее Тейт. На новой позиции он отвечал также за маркетинг, организацию услуг для посетителей, развитие Клуба друзей музея.

В 1994 году Дамиен руководил созданием знаменитого сегодня магазина Тейта. А в 1997 году руководство Галереи Тейт, готовясь к открытию Тейт Модерн, поставило перед ним задачу увеличить число посетителей в 3 раза. В 2000 году Дамиен уже отвечал за разработку полного ребрендинга Галереи Тейт и внедрение в жизнь новых стратегий. В мае того же года возглавил процесс запуска Тейт Модерн, который в первый же год работы посетило 6 миллионов человек.

В 2002 году Дамиен Уитмор был назначен Директором по связям с общественностью и разработке программ в Музее Виктории и Алберта. В сферу его ответственности на сегодня входит надзор за выставочной деятельностью музея, создание специальных программ, взаимодействие с креативными индустриями, создание бренда V&A, вопросы обслуживания посетителей, информационные системы и Интернет, маркетинг и коммуникации. С момента вступления в должность Дамиен полностью изменил подход музея к работе с брендом, создал широко известный магазин V&A, и почти втрое увеличил посещаемость музея (сейчас она составляет около 3 миллионов посетителей вгод). В 2010 году он создал телеканал V&A (как новую линейку электронной продукции V&A, так и широковещательный канал). С помощью выставок, туров, Интернет странички, партнерских проектов V&A взаимодействует сегодня с аудиторией более чем в 30 миллионов.

Дамиен Уитмор консультирует различные организации по всему миру в сферебрендирования, разработки программ и организационной стратегии: МузейМетрополитен (Нью-Йорк), Музей современного искусства в Стамбуле, Художественную галерею Йоханнесбурга и пр. Он также консультировал правительство Парижа по вопросам создания бренда и позиционирования городских музеев, за что был удостоен Ордена искусств и литературы (2008).

Источник: ИКОМ России